Вы находитесь:
Копирайтер » Блог копирайтера » Околорекламные разговоры »


Smart shoppers, кто вы?

В речь отдельных маркетологов закралось словосочетание «smart shoppers». Попробуем разобраться с этим зверем. Например, вице-президент по маркетингу Tele 2 Фредерик Враме утверждает: «Моя задача - увеличить в Петербурге группу разумных покупателей - smart shoppers». В его терминологии, “smart shopper” - человек, который не желает переплачивать за товары и услуги массового потребления.

Вполне логичное желание. Надо ли из-за одного этого желания огород городить?

По одним данным все началось с исследования французской исследовательской группы RISC International. Процитирую отрывок:

Кроме того, появляются новые типы покупателя. Исследование RISC показало, что осуществляется смена потребительских привычек: от “зацикленного на цене” покупателя (Price Numb), для которого важна цена (29% потребителей в 2002 году), к более новому типу “умного” покупателя (Smart Shopper, около 30%). В отличие от ограниченных в бюджете охотников за выгодной покупкой “умные покупатели” не имеют общего уровня достатка и приобретают товар в любых торговых сетях. “Умный” покупатель — это растущий потребительский тип, это порождение размывающихся границ между магазинами скидок, магазинов масс-маркет и селективной продукции.
Источник: Cosmopress.com

Согласно другим данным понятие «smart shopper» появилось в Германии в конце 80-х годов. Постарались крупнейшие сети дискаунтеров Aldi и Lidl. В 60-70 годы, якобы, считалось, что дискаунтеры – это магазины для бедных. Какой уважающий себя бюргер посетит такое место. Пропагандистская машина германских ритейлеров плавно сместила акценты. Теперь дискаунтеры посещают люди, которых именуют сообразительными покупателями. Те же люди, только имидж иной :)

Сомнения
Думается мне, что «smart shopper» - это очередное модное веяние. Какая практическая ценность кроется за этим определением? Какой новый эффективный инструмент? Я не вижу. Зато этот оригинальный термин придает остроты любой концепции. Не удивлюсь, что отдельные маркетологи и целые рекламные агентства разрабатывают концепции, в которых все вращается вокруг этого словосочетания. Такой результат интеллектуального можно продать за большие деньги.

Одним словом, «smart shopper» выгоден всем. Покупателям (их теперь именуют новым умным словом). Ритейлеры теперь сделают свою речь еще непонятнее: «Наша target group – это «smart shoppers». Работники рекламной индустрии под модную концепцию будут брать бОльшие бюджеты. А практической ценности нет. Вот такой, однако, парадокс.

ЗАметка по теме
О мистике и наивности на все времена



Понравилась статья?
- Подписывайтесь на обновления по RSS
- Подписывайтесь на рассылку маркетинговых фишек
- Фоловьте в Твиттере


blog comments powered by Disqus


 Не останавливайся, продолжай чтение: