Вы находитесь:
Копирайтер » Блог копирайтера » Интернет-реклама »


Подводные камни скрытого маркетинга

За последний год партизанский маркетинг приобрел брата-калеку. Речь идет о скрытом или тайном маркетинге. Его суть: отряды агентов за определенную плату размещают по форумам и блогам положительные отзывы о товарах и услугах заказчика.

Об эффективности такого продвижения участники пока молчат, а в сети ведутся бурные дебаты. И вот решил я практикой проверить сей хитрый маркетинг. Поставил себя на место заказчика и решил нанять банду продвигателей – узнать, почем фунт их тайного лиха. Отчет об этом эксперименте ниже.

Цели

  • Оценить уровень профессионализма агентов, публикующих отзывы.
  • Понять на собственной шкуре «плюсы» и «минусы» подозрительно-тайного маркетинга.

  • Ход эксперимента
    На сайтах Free-lance.ru, weblancer.ru и freelancejob.ru было размещено объявление. Его суть: ищу агентов, за 1 размещенный пост, который в форуме не признают рекламой, я обещал 6$. Единственное условие – у исполнителя должны быть примеры выполненных аналогичных работ.

    Отмечу сразу, что 6 баксов – это очень даже приличные деньги, т.к. многие заказчики в объявлениях предлагают от 10 центов до 1,5$ за пост. Такую цену поставил неслучайно – я хотел отсеять мелочь пузатую и поймать крупную рыбу. Монстров скрытого продвижения, дабы посмотреть на их работы и изучить методы.

    Еще одна оговорка. В данном вопросе являюсь не банальным «теоретиком с горы», а практиком. 3 года модерировал форум на Sostav.ru (не обсуждения под новостями, а именно форум). Поэтому имею понимание о том, какими должны быть посты, чтобы к ним сложно было прицепиться, как себя вести в сетевых беседах и т.д.

    И началось…
    После знакомства с письмами претендентов, у меня отпало желание платить им даже 10 копеек за пост.

    Всего пришло 40 писем. Портфолио оказалось лишь у 3-х агентов. За этим громким словом скрывались 1-2 ссылки на форумы. Сами посты были из серии

    «АААА!!! Круто!!!! Открылся новый магазин!!! www.магазин.ru Все сюда!!!!»

    Т.е. обилие восклицательных знаков и безудержный энтузиазм. Да, посты из «портфолио» в форумах никто рекламой не называл. Их вообще никак не называли – дискуссий не было. Такой вот сурпрайз.

    Большая часть претендентов писали сразу, что опыта нет, а есть желание попробовать. Но встречались и перлы, например, такие:

    У меня есть некоторый опыт. Примеров не просите - не палить же мне более-менее раскрученые другие “заведения”.

    Такой подход умиляет. В наглую напарить про тайные миссии - это еще цветочки. Отдельные умники поступают куда хитрее. Они просто находят в поисковиках хорошие отзывы о продукте, а потом посылают их, выдавая за свои работы. И этот ход прекрасно работает. Так пыль в глаза пускается и отдельным заказчикам, и целым сервисам, которые предлагают такие услуги и вербуют агентов. Эту мульку узнал от проверенных людей и обмер. Вона, как бывает!

    – Скрытый маркетинг – это одно из направлений SMO. Можно честно анонсировать свой ресурс, представляясь участником продвигаемого сайта, а можно втемную оставлять положительные или нейтральные отзывы о сайте, - комментирует ситуацию Илья Рабченок (Sheller). - Оба направления живут, открытое SMO менее применимо, чем скрытый маркетинг. Но за использование открытого, “белого” SMO на вас никогда не будут показывать пальцем со словами “он заказывал hiddenmarketing, обманывал своих потребителей”

    Такой дикий «икспириенс» вот на какие выводы меня натолкнул:

  • Заказчики в основной свой массе не обучают агентов, а полагаются на их мастерство.
  • У меня сложилось впечатление, что заказчики вообще не понимают, чего хотят и не знают, как оценивать результаты. Увеличился трафик с форумов и хорошо.
  • Уровень исполнителей вызывает скупую мужскую слезу.

    Что отсюда следует? Рынок пуст – гол как сокол. Самое время собираться энтузиастам в группки, создавать на форумах и в социальных сетях профили, прокачивать их, плодить кучи виртуалов. Одним словом, формировать механизмы для тайного продвижения. И потом, обладая таким богатством, предлагать заказчикам услуги по продвижению. На мой взгляд, будут цениться не просто тайные сети, а сети специализированные – по тематикам. Например, электроника, детское питание, одежда, мода и т.д.

    P.S.
    Блог пошел на поправку и готов принимать ваши комментарии.

    По теме
    4-х комнатное продвижение
    Паранойя 2.0
    Униженные слухи и оскорбленные партизаны



  • Понравилась статья?
    - Подписывайтесь на обновления по RSS
    - Подписывайтесь на рассылку маркетинговых фишек
    - Фоловьте в Твиттере


    • jera

      Интересно на сколько сецчас ситауция изменилась. Данные какие-нибуть есть по этому вопросу?

    blog comments powered by Disqus


     Не останавливайся, продолжай чтение: