Вы находитесь:
Копирайтер » Блог копирайтера » Околорекламные разговоры »


2 секунды на все понты

Тема понтов на встречах с заказчиками уже поднималась. Часы-масы, туфли-муфли и прочие золотые браслеты и парфюмы на волосатых шеях. Признаюсь, я не думал, что все так запущено. Дотошные психологи установили, что впечатление формируется в первые 2 секунды встречи. И потом, брякай об стол «Ролексом», не брякай – поздняк метаться.

Задумайтесь, всего 2 секунды на то, чтобы произвести впечатление. Данные получены в результате исследований 98 собеседований. Для любителей подробностей – описание ниже. А для любознательных - пока настойчиво не попросишь зарплату, босс не даст.

Затем эти два подготовленных человека интервьюировали девяносто восемь добровольцев с разным образованием и жизненным опытом. Каждое интервью продолжалось от пятнадцати до двадцати минут, и все они были записаны на пленку. После окончания каждого интервью интервьюер оценивал «кандидата».

Затем была отредактирована видеозаписи интервью, их сократили до 15 секундных клипов. Каждый из этих видеоклипов показывал только, как «кандидат» входит в комнату, обменивается рукопожатием с интервьюером, садится, — и на этом заканчивался. Вы уже догадались: когда другая группа людей, посмотрев «видеоклипы с рукопожатием» оценивала «кандидатов», их оценки сильно коррелировали с оценками подготовленных интервьюеров, которые действительно проводили 15— и 20 минутную беседу.

Это могло бы быть забавным, если бы не было трагичным. Исследования, о которых рассказано выше, показали, что стандартное интервью при приеме на работу — это обман: одураченными оказываются и сотрудник отдела персонала, который проводит интервью, и кандидат. У интервьюера оценка кандидата уже готова в тот момент, когда кандидат еще только усаживается и готовится ответить на первый вопрос. Возможно, на эту оценку влияет то, как кандидат выглядит, двигается или держится, но с уверенностью можно утверждать, что она никак не связана с интеллектуальными способностями кандидата. Последующие вопросы и ответы — это притворство, способ убедить участников, что существуют рациональные основания для решения о приеме кандидата на работу. На самом деле это решение уже принято, причем трудно вообразить более поверхностные основания для него, чем те, что используются в реальности.

Источник: Уильям Паундстоун «Как сдвинуть гору Фудзи»

Читай еще
Ваш маркетинг – абсурд
Коммерческое предложение на заказ



Понравилась статья?
- Подписывайтесь на обновления по RSS
- Подписывайтесь на рассылку маркетинговых фишек
- Фоловьте в Твиттере


blog comments powered by Disqus


 Не останавливайся, продолжай чтение: