Вы находитесь:
Копирайтер » Блог копирайтера » Копирайтинг »


Эмоции против логики или какой Ж думают клиенты?

Мы люди - очень интересные создания. Убеждаем всех и себя, что выбираем головой и оцениваем все трезво, а на деле… Эмоции рулят - нами рулят. Вами рулят, вашими клиентами рулят. И грех это не использовать в жизни и рекламе.

Несколько примеров, лежащих буквально на поверхности

№1 Покупка квартиры на вторичном рынке
Любой нормальный человек понимает, что покупает квадратные метры. Что смотреть нужно на планировку квартиры, на состояние дома, на вид из окна, на соседей сверху-снизу-сбоку. Смотреть внимательно и пристально. Это логика. А что с людьми творят эмоции, когда они начинают решать квартирный вопрос?

Любой косметический недостаток квартиры повергает в шок. Это пятно на обоях все портит! Или тут нет натяжного потолка - мы не покупаем!

Знакомый агент по недвижимости рассказывал, как он сделал состояние на этой человеческой “трезвой логике”.

Он с друзьями скупал жуткие по состоянию квартиры - после “бабушек”, после алкоголиков, после потопов и т.д. Скупал по низкой цене, т.к. некондиция.

Затем выполнял предпродажную подготовку квартиры
- делал косметический ремонт в квартире - красил полы самой дешевой краской, а на стены клеил самые простые “белорусские” обои.
- наводил лоск в подъезде. Мыл пол в подъезде от входной двери до двери квартиры, вставлял стекла на лестничной площадке, чинил раздолбанные почтовые ящики и закрашивал матерные надписи на стенах.

На все про все 10 дней работы и смешные деньги вложений. Зато квартира улетала по максимальной цене - ведь она с ремонтом! На двери соседей никто не обращал внимания.

№2 Покупка машины б/у
Любой нормальный человек понимает, что покупая б/у авто, нужно очень тщательно ее диагностировать. Но когда он сам покупает, то включаются эмоции.

Во-первых, каждую понравившуюся машину тащить на диагностику - это же разорение.
Во-вторых, а зачем время терять?

Поэтому покупатели пытаются по внешнему виду продавца и по запаху в машине оценить ее ходовые качества. Чем и пользуются ушлые люди.

Предпродажная подготовка авто стоит от 5 до 10 тысяч рублей. Царапины и сколы прячутся. Дефекты маскируются, а в салоне приятно пахнет ландышами. У кого повернется рука тащить такую “лялю” на диагностику. Да и зачем - видно же, что машина “новьё”. И кто виноват, что потом двигатель вываливает на дорогу?

B2B переговоры
На B2B рынке, конечно, все иначе. Там обитают акулы капитализма, которым чужды эмоции. Тогда зачем многие руководители берут на важные встречи симпатичных девушек в откровенных платьях? Зачем переговоры назначаются в ресторанах? Зачем сначала поят-кормят в бане дорогого клиента, а потом счет выставляют?

Эмоции - наше все. И грех их не использовать, а в текстах особенно.



Понравилась статья?
- Подписывайтесь на обновления по RSS
- Подписывайтесь на рассылку маркетинговых фишек
- Фоловьте в Твиттере


  • Илья

    Разве клиенты думают?

  • Какие точные метафоры

blog comments powered by Disqus


 Не останавливайся, продолжай чтение: