Главная > Идеи для бизнеса > 4-х комнатное продвижение

4-х комнатное продвижение

Жизнь маркетолога (рекламиста, менеджера по продажам) не прошла даром, если посажено дерево, выращен сын, продан вагон товара. Везунчикам достаются вагоны с тракторами, лузерам - с булавками.

Гирями на ногах и руках висит нереализованная продукция. Газетные объявления "продам дешево" и "вагон рулонов за полцены" съедают скромный рекламный бюджет, а желанных покупателей не приносят. Товар покрывается то ли плесенью, то ли ржавчиной; директор - не то попал под дождь, не то закипел от злости. В голове уже крутятся мысли "жизнь не удалась", как вспоминают горе- маркетологи об интернет-форумах и превращаются в спамеров, а именно в виртуальных персонажей, наполняющих виртуальное пространство виртуальным мусором в виде своих аляповатых объявлений.

Каждый день сотни таких горе-продвигателей, вооружившись принципом "лучше больше да лучше", облетают сотни форумов и спамят свои объявления "Продам", "Куплю", "Суперпредложение". Затем, смахнув со лба трудовую испарину, они усаживаются перед телефоном или счетчиком интренет-статистики сайта и ждут прихода новых клиентов, а с ними и денег. Что творится с объявлением на форуме их мало интересует. Дело-то сделано - объявление отправлено. На форумах кипят страсти, критическим замечаниям в адрес объекта рекламы нет числа, на сайт заходят желающие посмотреть, чтобы включиться в общий хоровод критики, а "рекламист" сидит и ждет денег.

Пока трудовая испарина не превратилась в слезы уволенного неудачника, имеет смысл рассмотреть особенности и азы продвижения в интернет-форумах. Эта статья представляет собой доработанный (дополненный и расширенный) вариант одного из выпусков рассылки "Секреты нестандартного продвижения".

Что в газете хорошо, то в форуме смерть

Прежде всего, остановимся на преимуществах и недостатках форумов, как рекламоносителей.

Преимущества:

Недостатки:

В начале была ЦА

Кто ты, любезный, покупающий мой товар? Знаете ли вы ответ на этот вопрос. Понять и осознать сие - дело не из легких, но надо себя заставить, ибо четко определенная целевая аудитория - залог успеха. После, дадим себе 5 минут отдыха и разделим все форумы на три группы:

Специализированные форумы: рыбак рыбака ненавидит наверняка

Обратим же свои взоры на форумы специализированные:
Во-первых, это источник информации (часто бесценной) о тенденциях рынка, намерениях конкурентов, желаниях клиентов и многом другом.
Во-вторых, общение на профессиональном форуме это прекрасная возможность пропаганды себя, дорогого и любимого, и возможность продать после непринужденной беседы товар. Имидж знающего и уверенного в себе профессионала можно заработать несколькими путям. Один из бесплатных - постоянное участие в профессиональных дискуссиях.
В третьих, небольшое число потенциальных клиентов не ждет воды под лежачим камнем, а ищет, кто решит их проблемы, поможет и подскажет. Часто их судьба выносит на форум (специализированный форум). От того, как вы себя зарекомендовали на профессиональном форуме, зависит, обратятся ли к вам клиенты (пустомеля, набравший несколько сотен постов, вряд ли будет воспринят серьезно).

Если все же вас иногда заносит, а бесы подталкивают к безумию и словоблудию, вспоминайте слова "...и, если бы ты понимал, сколько невидимых глаз смотрит на тебя в этот момент, ты бы никогда этого не делал".

Что делать в профессиональных форумах?

Ах, эти милые клиенты

Пора переходить к активным действиям и убеждать клиентов на их территории (читай форуме). Все сказанное о специализированных форумах (умничать, активно предлагать, создать свой раздел, продающая подпись) нужно пытаться применить и на форумах, где общаются потенциальные клиенты. Перед проникновением на территорию вероятного покупателя, имеет смысл, ознакомится с этими правилами:

Максимум информации в минимум слов

К рекламному тексту для интернет-форума применимы все правила интернет-текста (краткость, лаконичность, "говорящие" заголовки и подзаголовки, структурированность текста…).

Строго в назначенное место

На многих форумах есть специальные разделы для рекламы. Лучше откровенные предложения купить, продать, поменять помещать туда - не надо нервировать общественность и модераторов. Если форум хорошо посещается, то там всегда есть модераторы и тема будет за короткий промежуток времени удалена. За особую настойчивость могут закрыть вход на форум (забанить). Если все же очень хочется тиснуть откровенно рекламный пост в хитовый раздел, то попробовать можно. Вдруг получится.

Под другим углом зрения

Не надо пытаться действовать в лоб и идти на пролом с мыслями "авось, проскочу", лучше просчитать и придумать, где получиться наверняка разместить свою рекламу. Немного изменив подачу материала (адаптировав для данного раздела или форума), можно спокойно его публиковать и наслаждаться посетителями и прибылью. Допустим, продает компания автомобили. Пробовать темой "Реализуем авто дешево со склада в Москве" привлечь внимание достопочтенной публики бессмысленно. Прямая дорога в мусор. Но, написав заголовок "Ищем партнеров для реализации авто" и немного исправив текст, тему можно вешать в раздел "Работа" или "Партнеры". Подумайте, ваше предложение легко может быть адаптировано для различных разделов.

Ваша тема Вам и рулить

Не оставляйте свою тему без присмотра - откровенные оскорбления и ироничные высказывания могут появиться в ней через день или через неделю или даже через месяц. Либо постоянно контролируйте темы, либо пусть из форума приходят оповещения об активности по электронной почте. По своему опыту скажу, что идут оповещения из всех форумов, а не доходят до адресата почему-то из многих. Лучше самостоятельно контролировать, чем полагаться на электронику.

Специфика

Перед помещением рекламного текста в форум необходимо крепко подумать и понять для себя, что конкретно собираетесь предложить посетителям именно этого сообщества. Если конференция работников торговли, а вы продаете кассовые аппараты и самовары, то самовары лучше не предлагать. Если форум дизайнеров, то вряд ли их заинтересует программа для настройки звуковой карты. Для каждого форума в идеале имеет смысл писать отдельный текст, не надо механически перепечатывать 1 в 1 текст из брошюры - лучше сначала подумать - отдача будет выше. Если расчет не удался, то в лучшем случае тема будет непосещаема, в худшем - над автором, компанией или услугой будут долго и упорно потешаться. Это ваши потенциальные клиенты неприятно потерять перед ними свое лицо.

Хамству бой

В условиях рыночной экономики магазины и конторы с грубыми продавцами быстро погибают в конкурентной борьбе. Ваша тема или сообщение - это ваше лицо, ваш имидж. Не стоит хамить своим же потенциальным клиентам - дорого обходится такая манера поведения.

Всё в позитив

Негативная реакция посетителей форума на рекламные сообщения - вполне нормальное явление. Главное, уметь правильно на этот негатив реагировать. Любое высказывание в свой адрес принимайте, как повод рассказать о себе подробнее, любое оскорбление - это вопрос, грех на него не ответить, не сказать что-то важное и нужное. Никакой грубости, никаких шутливых намеков - только конструктив и подчеркнутая вежливость. На оскорбления не реагируйте, меткие замечания либо достойно опровергайте, либо не замечайте.

Долой самый хитроумный подход

Ни в коем случае не пишите в своей теме под разными никами, чтобы поднять ее вверх и привлечь внимание. Такие трюки очень быстро раскрываются посетителями (от чего это вдруг два абсолютно новых посетителя активно общаются в "рекламной" теме?) или модераторами (вычислят по ip). За это обычно с позором банят, что является ударом по имиджу.

Сценарии

Теперь, под барабанную дробь, открываю несколько сценариев продвижения в форумах. Они готовы к использованию, готовы к дополнению и оптимизации. Все в ваших руках. Удачи!

Засада

Предварительно выбираются 5-7-10 посещаемых форумов, где собираются потенциальные клиенты. Желательно их регулярно просматриваются на предмет "нужных" тем, в которых можно неплохо себя показать. Сидите в засаде и ждете подходящего вопроса - "народ, кто продает утюги", "где можно купить синхрофазотрон" и т.д. Тут самое время появиться вам. Информацию можно давать от своего лица (я менеджер компании "Пупкин и Кюмезон" - мы предлагаем самые дешевые синхрофазотроны) можно в виде рекомендации (вчера купил отличный и недорогой утюг в компании Утюгофф, вот и телефон их запомнил).
На мой взгляд - рекомендации будут восприняты лучше, чем откровенная реклама. Из уст или из под клавиатуры незаинтересованного человека отзыв о товаре или продукции звучит куда убедительнее, чем от персоны, преследующей определенную корысть. Все зависит от вас - как напишите, так и воспримут: добрым советчиком или скрытым продавцом.

Обсуждение

Привлечь потенциальных посетителей на сайт или сообщить им информацию рекламного характера можно превратив рекламную тему в рекламно-публицистическую.

Ваше мнение о ... (хитрый метод)

Поинтересоваться мнением посетителей форума о ... вашем товаре. "Можно ли покупать конфеты у Сладкофф?". Ваш коллега, с другого компьютера (лучше не из офиса - как правило, у офисных машин ip один), даст лестные характеристики. Коллега полезен еще и тем, что ваша письменная речь будет отличаться от речи его - меньше подозрений, меньше шансов, что хитрость раскроют. Главное не увлекаться. Мне попадались темы, где одного человека под разными никами раскрывали именно по одинаковой манере говорить (писать) или по тому, что два разных ника никогда не писали в тему в одно и то же время. Будьте осторожны.

Ваше мнение о ...(простой метод)

Дать адрес сайта и прямо спросить, что думает уважаемое сообщество о вашей фирме. Представиться можно своим реальным именем или нейтральным ником. Запаситесь терпением и будьте готовы к негативу, который надо тактично и умело гасить. Метод для смелых, уверенных в себе людей.

Ваше мнение о ... (метод-лесть)

Под настоящим именем или нейтральным ником, оставив адрес сайта (ссылку на товар новинку) сказать уважаемым посетителям, что их мнение очень ценно для вас и спросить, что они думают о новинке - надувной грелке, правильно ли мы описали преимущества, что бы вы еще добавили или убрали? Таким образом, вы рекламируете товар-новинку или сайт и получаете полезные отзывы.

Приманка

Ссылкой на новость или статью (на вашем сайте) заманить ничего не подозревающих форумчан. Главное, чтобы слова в теме и новость соответствовали друг другу и были адекватны. Если просто дать ссылку со словами "Ну как вам?", то велика вероятность, что люди нафантазируют, а посетитель не найдет подтверждения своим фантазиям, то пиши-пропало: злость, недовольство, возмущение поселятся в душе покупателя и выльет эти эмоции он в вашей теме.

Сговор

Можно полагаться на случай и доброту посетителей того или иного форума, а можно с высокой долей вероятности добиться успеха - купив его. Да, именно так. Порядочность порядочностью, а прибыль-прибылью. Если перед Вами стоит задача продать, то хороши все методы.
Договориться можно с модератором, чтобы он часок-другой или день не убивал Вашу рекламную тему в посещаемом разделе
Договориться с уважаемым в сообществе посетителем (его мнение имеет определенный вес для посетителей форума) о том, чтобы он дал рекомендацию Вашему товару или фирме, поддержал Вашу тему, поместил ссылку на Ваш сайт в свой профайл и т.д.
Дабы не проколоться, общайтесь лучше не при помощи личных (приватных сообщений), которые предлагает форум, а при помощи эл. писем или icq. Эти нехитрые советы способны существенно увеличить приток посетителей на сайт и повысить продажи.

###

Мои услуги:

###

Слухи и вирусный маркетинг

Серия статьей о вирусном маркетинге и слухах. >>>

Еще оригинальные идеи и нестандартные методы продвижения. >>>

Оригинальные идеи, разбор кейсов, ответы на вопросы можно найти в рассылке Секреты нестандартного продвижения.

Привлечение клиентов - дело слишком серьезное, чтобы полагаться в нем на самих клиентов.

Я.Г. Критсотакис